Груз стратегического значения

20 июня 2019

13 июня текущего года в г. Нур-Султан состоялся первый Форум угольной промышленности.

В нем приняли участие заместитель Премьер-Министра РК Женис Касымбек, министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, руководители государственных органов, угледобывающих предприятий, научных и исследовательских институтов, а также международные эксперты.

Участники мероприятия обсудили текущее состояние и перспективы развития угольной промышленности, ее роль в топливно-энергетическом комплексе Казахстана, повышение конкурентоспособности и технологической модернизации отрасли.

Выступивший на форуме Первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ Канат Альмагамбетов, подчеркнул, что перевозка угля, как социально-значимого груза, является одной из приоритетных задач железнодорожников, и проинформировал об итогах погрузки твердого топлива за 2018 год и пять месяцев 2019 года.

В минувшем году угля погружено свыше 105 млн. тонн, что на 3% больше уровня 2017 года. С начала текущего года погрузка составила 41 млн. тонн. При этом на экспорт отгружено 12,7 млн. тонн, что больше аналогичного показателя прошлого года на 5%.

По словам К.Альмагамбетова, есть потенциал роста объема перевозок в экспортных направлениях. Уже сейчас имеются дополнительные заявки на отправку угля в Россию, Кыргызстан, Беларусь, Румынию в общем объеме 200 тыс. тонн ежемесячно.

В этой связи, для полного обеспечения заявленного объема погрузки требуется слаженная работа всех участников перевозочного процесса по соблюдению установленной технологии оборота вагонов, снижению сроков их простоя под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного состава с сопредельных стран.

«Компания располагает достаточным количеством подвижного состава. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч полувагонов, из них 32 тысячи задействованы в перевозке угля», - сообщил К.Альмагамбетов.

Также спикер акцентировал внимание на необходимости равномерной погрузки угля в течение года.

Что касается ценовых условий, то транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля составляет порядка от 2 до 7% в среднем.

Тарифы оператора вагонов - АО «Қазтеміртранс» на транспортировку угля установлены до 31 декабря 2019 года и согласованы со всеми участниками рынка перевозок. При этом, их уровень минимальный по сравнению с уровнем тарифов на прочие виды грузов по всей номенклатуре, перевозимых по железной дороге.

АО «Қазтеміртранс» готово заключить соглашение по обеспечению вагонами грузоотправителей под гарантированный объем погрузки с фиксацией ставки тарифа оператора. Соглашение предусматривает взаимную ответственность.

По итогам обсуждения на пленарном заседании участники форума приняли Резолюцию, в которой отметили стратегическую важность угольной отрасли для экономики страны, обеспечения энергетической безопасности и социальной стабильности.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Источник: railways.kz


Вернуться