Ремонт подвижного состава: ставка на надежность

6 июня 2019

На конференции, состоявшейся под председательством Управляющего директора по безопасности движения – директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова, рассмотрены вопросы обеспечения качества ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов.

В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних организаций АО «НК «ҚТЖ», представители казахстанских вагоноремонтных компаний, предприятий по производству и поставкам узлов и деталей для подвижного состава.

В своем выступлении М. Шакенов отметил, что вопросы обеспечения безопасности движения поездов всегда остаются приоритетными для Компании.

«Одними из главных факторов, влияющих на безопасность перевозочного процесса, являются техническое состояние вагонов, надежность их узлов и деталей», - подчеркнул М.Шакенов.

В 2018 году предприятиями вагонного комплекса допущено 87 случаев нарушений безопасности движения. Основными причинами послужили недостаточный уровень технического оснащения вагоноремонтных предприятий, поставки им некачественных комплектующих и запасных частей для грузовых вагонов.

По словам главного менеджера Департамента безопасности движения Ниязбека Жанабаева, в АО «НК «ҚТЖ» принимаются все меры для того, чтобы на железнодорожную инфраструктуру не был допущен потенциально опасный подвижной состав. За первый квартал текущего года ревизорским аппаратом Компании приостановлена эксплуатация 413 грузовых вагонов.

На конференции о текущем состоянии парка грузовых вагонов, проводимой работе по снижению отцепок подвижного состава на внеплановый ремонт, выполнении программы ремонта доложил директор Департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Ельбек Тулеуленов.

Крупным оператором вагонного парка является АО «Қазтеміртранс». В его собственности около 54 тыс. грузовых вагонов.

Для улучшения технического и коммерческого состояния вагонного парка планируется передать ремонт подвижного состава в сервисное обслуживание. Организация сервисного обслуживания позволит исключить риски, связанные со временем нахождения вагона на ремонте, отцепкой его из-за несоблюдения гарантийного срока планового ремонта, обеспечением запасными частями и т.д.

«При сервисном обслуживании мы только выиграем. Естественно, сервисной компании придется непросто, но взамен мы отдаем свой бюджет на плановый и текущий отцепочный ремонт»,- отметил и.о. Генерального директора АО «Қазтеміртранс» Даурен Бимов.

По итогам обсуждения Управляющий директор по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» акцентировал внимание на необходимость повышения качества услуг по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, поставок надежных узлов и деталей производителями железнодорожной продукции, ведение мониторинга неразрушающего контроля литых деталей тележек, освоения вагоноремонтными предприятиями новых технологий.

«Необходимо на постоянной основе принимать меры по повышению уровня квалификации работников эксплуатационных депо и вагоноремонтных предприятий, использовать методы мотивации и поощрения слесарей по ремонту подвижного состава, осмотрщиков вагонов и приемщиков за выявление серьезных отступлений от норм содержания подвижного состава» - отметил М. Шакенов.

В рамках конференции состоялись «круглые столы». Прошедшие мероприятия позволили участникам обменяться знаниями и опытом работы, расширить партнерские связи.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Источник: railways.kz


Вернуться